Как помочь ребенку полюбить детский сад

Рубрики:

Неудивительно, что дети иногда отказываются идти в детский сад, жалуясь на плохое самочувствие или капризничая и умоляя родителей не оставлять их. Зачастую подобное поведение вызвано неблагоприятными отношениями с воспитателем.

Почему может не нравиться садик

Когда у родителей возникают подобные опасения, рекомендуется спросить: «Что именно тебе не нравится в твоей воспитательнице?» Даже ребенок сможет внятно назвать причину и объяснить ситуацию. Получить ответ можно в различной форме.

Например:

«Она злая».

  • «Она настаивает на том, чтобы я ел пшенную кашу, хотя она сама её не любит».
  • «Она кричит во весь голос, высказывает претензии, в то время как мама и бабушка никогда не делают ей замечаний».
  • «Она вызывает у меня сонливость днем, но я не могу заснуть».
  • «Она встала на защиту Ваню, нанёсшего мне удар»
  • Если стало понятно, почему ребенок не любит детский сад, необходимо предпринять шаги для решения этой проблемы и облегчить его посещение. В этом случае рекомендуется обсудить ситуацию как с самим ребенком, так и с его воспитателем.

    В процессе беседы необходимо ответить на его жалобу, адресованную воспитательнице. Следует объяснить, почему важен дневной отдых, зачем нужно употреблять кашу и почему стоит избегать конфликтов с друзьями.

    Требования к детям

    Несмотря на желание обеспечить защиту своему ребенку, важно помнить, что предъявляемые к детям в группе требования единообразны. Режим дня и соблюдение дисциплины обязательны для всех. Однако, если имеются какие-то особые пожелания, разумно сформулированные, их можно донести до сведения воспитателей. Возможно, удастся договориться о том, чтобы ребенка не принуждали к употреблению нелюбимой пищи, чтобы избежать ненужных разногласий.

    Не стоит злоупотреблять личными просьбами. Если все родители начнут просить об отступлениях от режима сна, о предпочтениях в еде и о собственном подходе к распорядку дня, то справиться с большой группой детей станет нереально. Педагог – это не репетитор, гувернер или няня, которым поручено наблюдение только за одним ребенком.

    Подготовка к посещению детского сада

    В детских садах трудятся специалисты, обладающие знаниями в области психологии и педагогики, и, как правило, в группах большое количество детей. В связи с этим нередки ситуации, когда родители полагают, что в детском саду дети получают всестороннее развитие, а дома им следует лишь развлекаться и восстанавливать силы.

    Если ребенок не освоил правил поведения за столом или во время занятий, не реагирует на обращения взрослого, проявляет грубость по отношению к воспитателю и другим детям, ему будет сложно адаптироваться в детском саду, и его, безусловно, будут порицать.

    Необходимо готовить ребенка к детскому саду, обучать его правилам поведения и дисциплине. Справиться с этим под силу только родителям. Заранее следует установить режим дня, максимально приближенный к тому, что будет действовать в детском саду. Чтобы избежать трудностей, родителям, проявляя любовь и осторожность, нужно привить навыки и умения, необходимые для адаптации в детском коллективе. Важно, чтобы ребенок с радостью посещал детский сад, поэтому все его достижения необходимо отмечать и поощрять.

    Роль воспитателя

    Перед началом учебного года рекомендуется летом познакомиться с будущим воспитателем, чтобы ребёнок мог увидеть его. После такой встречи необходимо узнать мнение малыша о воспитательнице. Он обязательно почувствует, понравилась ли ему педагог или есть какие-то моменты, которые вызвали неприятие. Важно учитывать его точку зрения.

    Родители должны прислушиваться к советам и рекомендациям воспитателя, выполнять его просьбы и всячески поддерживать сотрудничество, избегая при этом конфликтов. В случае разногласий важно выслушать все точки зрения и не делать поспешных заключений. Дети, даже не осознавая этого, порой прибегают к обману. Особенно вредно критиковать воспитателя в присутствии ребенка, так как это может существенно снизить его авторитет.

    Не стоит, однако, постоянно критиковать. Даже самого энергичного ребенка, чье поведение вызывает недовольство у родителей и педагогов, можно упрекнуть за проступки. Но достижения и позитивные действия необходимо вместе отмечать и поощрять похвалой.

    В этом случае:

    • Ребенок довольно скоро поймет и запомнит, какие действия были верными, а какие – ошибочными и неприемлемыми. Это необходимо для формирования внутренней мотивации к совершению поступков. После каждого проступка малышу важно осознавать, что наказание неизбежно, даже если это просто недовольство матери или серьезный взгляд педагога. Не менее важно, чтобы похвала также не осталась незамеченной.
    • Возможно обсуждение поддержания связи с воспитателем, проведения совместных мероприятий и взаимодействия.
    • Отношения ребенка с другими детьми в группе улучшатся. В этом возрасте дети склонны учитывать мнение взрослых и предпочитают дружить с послушными.

    Возможна ситуация, когда воспитатель проявляет излишнюю строгость. Если ребёнок спокойно реагирует на других воспитателей, но у этого вызывает приступы капризов или истерику, необходимо проанализировать ситуацию. В случае отсутствия положительных изменений, стоит рассмотреть возможность смены группы или детского сада.

    Что могут сделать родители

    Иногда именно такой подход помогает оперативно разрешить все трудности и остановить утренние слезы с нежеланием посещать детский сад.

    У каждого ребенка, вне зависимости от возраста и пола, формируются собственные вкусы и пристрастия. Поэтому родители нередко сталкиваются с тем, что ребенок не находит взаимопонимания с педагогом, имеющим большой опыт, но проявляет искреннюю привязанность к молодому воспитателю, недавно окончившему высшее учебное заведение. Причины такого явления дети не всегда способны объяснить, а задача взрослых – наблюдать за поведением малыша и найти решение, которое удовлетворит всех участников процесса.

    Чтобы воспитатель вызывал положительные эмоции, а ребенок демонстрировал хорошее поведение и не создавал трудностей для педагога, родителям необходимо активно взаимодействовать с ребенком и выстраивать доверительные отношения с воспитателем.

    Зачастую трудности с посещением детского сада связаны не с педагогом или поведением ребенка. Некоторые дети попросту не готовы к детскому саду и не стремятся адаптироваться к такой форме организации. В связи с этим родителям необходимо принять решение: либо не посещать детский сад, либо объяснить ребенку, что детский сад – это обязательство, которое нельзя игнорировать».